За последние годы в нашем городе и районе значительно увеличилось количество магазинов. Практически в каждом поселении имеются объекты сетевой торговли, а на центральных улицах Луховиц трудно найти место, где бы не было магазина или торговой палатки. Значительно расширился ассортимент продукции, а вот вопросы к качеству товаров, к чистоте торговых павильонов, к честному обслуживанию покупателей остались.
Предлагаем нашим читателям сравнить проблемы, поднятые в материале Андрея Селкина «Еще раз о торговле в Луховицах», опубликованном в районной газете «Путь к коммунизму» №65 от 31 мая 1960 года (ныне «Луховицкие вести»), с реалиями дня сегодняшнего.
ВЧЕРА БЫЛО – СЕГОДНЯ НЕТ
«В продовольственном магазине №1 вывешен минимум товаров. Но, как говорят, на бумаге – одно, а на деле – другое. Покупательница тов. Ашмарина говорит:
– Давно здесь не торгуют свежей рыбой, редко бывает колбаса, да и выбор сельдей ограничен – всего лишь два-три сорта. Нет в продаже мясных консервов…
– Вчера было – сегодня нет, – отвечает продавщица.
В магазине пользуется популярностью отдел штучных товаров. Но и его торговля оставляет желать лучшего. Редко сюда привозят булочки, сдобу, баранки, бублики.
Продавец, тов. Орлова отпускает муку, взвешивая ее … в жбане.
– Надо бы расфасовать муку, – говорит она, – да бумаги нет».
НЕ В ПОЛЬЗУ ПОКУПАТЕЛЯ
«В хлебном магазине продается штучный хлеб. Продавец тов. Янина взвесила несколько буханок. Оказалось, что в каждой из них на 50-70 граммов меньше стандарта.
Это не в пользу покупателя.
– На хлебозаводе не довешивают, – говорит продавец.
Справедливые замечания сделали и покупатели. Они предлагают иметь постоянно в продаже штучный хлеб в большем ассортименте».
«ВИНОВАТ» ХОЛОДИЛЬНИК
«Обычно железнодорожный магазин бойко торгует продуктами питания. Но в этот день здесь мало покупателей. Не было в продаже колбасных изделий, сливочного масла, мяса, рыбы, окорока, ограничен выбор сельдей, мясных консервов.
– У нас неисправный холодильник, – заявляют работники прилавка, – поэтому и не завозим продукты.
Невольно возникает вопрос: что мешает заведующей магазином отремонтировать холодильник и проявлять больше заботы об удовлетворении спроса покупателей?»
В МАГАЗИНЕ №11 ГРЯЗНО
«Было время, когда магазин №11 считался лучшим в городе. Но теперь здесь иная картина. На полу грязь, окурки, бумага. Неприглядный вид имеют продукты на прилавках. Например, сельдь покрылась ржавчиной. Мал выбор круп, кондитерских изделий, молочных продуктов, отсутствовало в продаже мясо и мясные консервы.
Рабочая СМУ В. Шкаликова замечает:
– Прежде торговали колбасой, окороком, тушенкой, мясом, а теперь все это бывает в продаже от случая к случаю.
Здесь мы столкнулись с фактом, который наглядно подтвердил заявление многих покупателей о том, что продавец тов. Л. грубо относится к посетителям. Член рейдовой бригады сотрудница санэпидстанции решила взять на анализ сельдь. Продавец грубо заявила: «Заплатите деньги, тогда и анализируйте…»
Сергей БОБРОВ
Магазин №11 в 2000-х гг. — фото из архива редакции