Луховицким предпринимателям напомнили о необходимости подачи сведений в кадастр отходов

Луховицким предпринимателям напомнили о необходимости подачи сведений в кадастр отходов

На вопросы, связанные с подачей сведений об отходах в областной кадастр, отвечает заместитель начальника отдела развития агропромышленного комплекса, природных ресурсов, экологии, СНТ и муниципального контроля администрации Луховицкого района Людмила Трифонова.

Для чего нужен кадастр

– Зачем нужны сведения об отходах?

– Кадастр – это банк данных по всем видам отходов, которые вывозят на полигоны. Включает в себя наименование организации, вид деятельности, количество, вид отходов, класс опасности. Сейчас довольно остро стоит вопрос о наполняемости полигонов. Мы стремимся донести до представителей малого и среднего бизнеса необходимость предоставления сведений в кадастр отходов, чтобы в дальнейшем полноценно сформировать территориальную схему обращения с отходами. Более достоверная информация – более полная картина.

Где брать информацию

– Откуда брать сведения об объемах и видах образованных отходов?

– Что касается видов, то существует паспорт отходов I-IV классов опасности и классификатор. Информацию об объеме можно найти в форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»).

Сведения можно также почерпнуть из первичной документации – при заключении договора с мусоровывозящей компанией, реализовывая передачу отходов, ИП/юрлицу представляют акт, содержащий объем отходов. Суммируя данные объемы отходов, по итогам года представляется возможность подать сведения в кадастр отходов.

В случае отсутствия договора с мусоровывозящей компанией – возможно, вы являетесь арендатором помещения и пользуетесь близлежащей площадкой для ТБО (мусорные баки)…

В данной ситуации в договоре аренды изучите раздел расчета арендной платы за коммунальные услуги, где фиксируется рассчитанный объем отходов для арендатора, за который он осуществляет оплату (включенную в арендную стоимость).

Что такое паспорт отходов

– Каким образом оформляется паспорт отходов I-IV классов опасности?

– В соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 №712).

Система «Кадастр отходов»

– Как работает программа, размещенная на сайте Минэкологии?

– Информационная программа «Кадастр отходов Московской области» своевременно актуализируется и дорабатывается. В том числе имеется упрощенный интерфейс. Учитывается и формат подачи сведений, имеется возможность отчитаться не только в этой программе, но любым удобным способом: на бумажном носителе, заказным письмом, нарочным.

– Где можно обучиться заполнять сведения об отходах в информационной системе «Кадастр отходов»?

– Можно использовать материал, размещенный на сайте Минэкологии МО, консультироваться с профильными специалистами, обращаться письменно о предоставлении разъяснений о порядке действий в индивидуальных случаях.

Кроме того, по согласованности с администрацией городского округа/муниципального района, возможно определить группу лиц (3-4 человека) от муниципального образования для обучения профильными специалистами Минэкологии МО работе с информационной системой во избежание необходимости использования платных услуг спекулирующих организаций/лиц.

Также можно посмотреть обучающий ролик на сайте администрации района в разделе «экология».

Последствия — штраф

– Каковы последствия несвоевременного представления сведений за 2015 год?

– В случае надлежащего представления сведений за 2015 год после 01.04.2016 организация/ИП не будут оштрафованы.

При подаче сведений в 2017 году за 2016 год подача должна быть своевременной – до 1 марта.

Минэкологии МО располагает перечнем организаций всех муниципальных образований, на основании, которого производится свод организаций, не представивших сведения. Согласно данному своду Минэкологии МО уведомляет организации о нарушении Порядка и необходимости устранения нарушения в срок 30 дней.

В случае прекращения деятельности

– Какую информацию нужно представлять, если отходы отсутствуют из-за временного прекращения деятельности?

– В этом случае нужно отправить письмо в произвольной форме и представить документы из налоговой инспекции о нулевом балансе.

Контактные номера телефонов специалистов Минэкологии Московской области: 8 (498) 602-20-44, доб. 20-11, 20-62.

Александра Колова