О работе «Системы-112» в Луховицах рассказал директор Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Владимир Пирязев.
– Владимир Иванович, сколько звонков поступило в «Систему-112» по итогам прошлого года?
– Их было 54139. Таким образом, в среднем за месяц ответили на 4511 звонков. Это очень большой показатель для нашего муниципалитета. Если анализировать полугодия минувшего и позапрошлого годов, получаем ежемесячный прирост в размере порядка 714 звонков.
– Дайте оценку работе «Системы-112» в Луховицах. Справляетесь ли с таким шквалом звонков?
– Справляемся. Иначе и быть не может. Сотрудники Луховицкой «Единой дежурно-диспетчерской службы», как и «Системы-112», успешно выполняют каждую из поставленных задач. Думаю, наиболее объективную оценку работе дадут сами жители. Отмечу лишь, что наша «Система-112» на протяжении всего прошлого года находилась в числе лидеров среди подмосковных муниципалитетов.
3382 ЗВОНКА поступило в «Систему-112» в минувшем январе, месяц стал одним из самых спокойных за всю ее историю работы в Луховицах
– Какие звонки поступают в «Систему-112» чаще?
– Как и прежде, наиболее часто луховичане набирают номер «112», когда им необходима скорая медицинская помощь. В прошлом году таких звонков было свыше 44% от общего количества. На втором месте по распространенности занимают обращения о проблемах, возникающих в жилищно-коммунальном и водотеплоканализационном хозяйствах, энергоснабжении. Их прибавилось и стало порядка 28%. Около 14% звонков относятся к сфере деятельности луховицкого отдела МВД. По-прежнему довольно высоким остается процент обращений, которые, как говорится, не требуют экстренного реагирования. Речь о консультационных, справочных и, конечно же, хулиганских звонках.
8 ДИСПЕТЧЕРОВ работают в луховицкой «Системе-112»
Если надо, предоставляем и консультационные, и справочные услуги, ведь под рукой у наших диспетчеров есть необходимая информационная база. Однако призываю луховичан пользоваться «Системой-112» лишь в том случае, когда действительно нужна помощь. Помните, пока вы занимаете линию по одному из вышеперечисленных вопросов, тот, кто попал в беду, может не дозвониться до нас с первого раза.
– Расскажите о преимуществах «Системы-112»?
– Во-первых, хоть мы и работаем на территория городского округа Луховицы, это не означает, что к нам не могут обратиться жители других муниципалитетов.
Ситуации бывают разными. Может получиться так, что человеку, который приехал в Луховицы из соседнего района или региона, позвонили из дома и сообщили о беде. В этом случае тоже необходимо тотчас обращаться по номеру «112». В свою очередь, мы незамедлительно отреагируем на данный вызов, отправив по указанному адресу представителей местных служб.
Во-вторых, предположим, группа людей заблудилась в лесу. К слову, подобных случаев в 2016 году было очень много. Получая такое сообщение, единовременно привлекаем сразу несколько служб. Подключаем к поиску лесников, спасателей, полицейских, а при необходимости и работников скорой помощи. Когда ситуация особенно сложная, вызываем вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел». К примеру, так поступили, когда на территории Белоомутского лесничества потерялась семья с двумя малышами. Правда, тогда заблудившихся удалось найти еще до прибытия вертолетов. Рассмотрим еще пример. Случается ДТП. Участнику или очевидцу аварии вместо того, чтобы по отдельности звонить в скорую, Госавтоинспекцию, другие службы, нужно лишь набрать «112». Этого достаточно, чтобы на место происшествия приехали все, чья помощь требуется.
В-третьих, каждый звонок, поступающий к нам, фиксируется, берется под строгий контроль. Впоследствии службы, которым переадресуем сообщения, отчитываются, как именно они среагировали. Это повышает уровень их ответственности.
Александр ДРОЖЖИН
Фото из архива Луховицкого информагентства
Материал опубликован в газете «Луховицкие вести» №13 от 22 февраля 2017 года